09:51
+18 C°
Пробки:   2 балла
$
66.8757
76.1848

Поле «битвы» – качество связи

9 ноября 2017 года
1651
Поле «битвы» – качество связи
Выбирая мобильного оператора, абоненты обычно обращают внимание на два главных критерия: цена услуг и качество связи. Впрочем, первый из них уже не столь актуален – цены у всех похожи. А вот то, «ловит» ли сеть в нужном районе, куда важнее. От чего зависит качество связи и почему в одном и том же доме у двух абонентов могут быть разные мнения о связи того или иного оператора? Ответить на эти вопросы мы решили с помощью эксперта – Сергея Обичкина, директора Ярославского отделения «МегаФона» – оператора, обладающего одной из самых масштабных сетей в нашем регионе.

У всех ведущих операторов сети состоят из сотен базовых станций. Казалось бы, при таком положении вещей в Ярославской области не должно остаться ни одного уголка, где не было бы голосовой мобильной связи или на смартфонах «тормозил» интернет. Почему же операторы продолжают развитие сети?

- На это есть несколько причин, – объясняет Сергей Обичкин. – Во-первых, строительство сети всегда начинается с самых больших населенных пунктов, где живет большинство потенциальных абонентов. И только потом базовые станции появляются в маленьких деревнях и селах. Понятно, что этот процесс еще идет. Кстати, именно «МегаФон» в свое время первым «пошел в районы», поэтому теперь даже в «глубинке» у наших абонентов есть и надежная связь, и мобильный интернет. Но есть места, где устанавливать «базы» экономически нецелесообразно – например, в лесу вдалеке от жилья. Поэтому «белые пятна» на карте покрытия нашей области до сих пор есть. Может пропадать связь в низинах, куда не проникает сигнал от ближайших базовых станций – если в таких точках живут люди, нужно устанавливать дополнительное оборудование, тогда проблем со связью у них не будет.

Вторая причина возможного появления «белых пятен» даже в больших городах – строительство новых зданий. По словам эксперта, новостройка может просто загородить соседнюю «базу» – тогда опять-таки нужно ставить дополнительные БС. Кроме того, современные строительные материалы часто плохо пропускают радиосигнал мобильных устройств. Стекло и массивные металлические конструкции могут ослабить его во много раз. Но как же тогда связь появляется за такими «экранами»?

- Наши инженеры могут подтвердить, что нерешаемых задач нет. Если нужно улучшить качество «голоса», чтобы не было обрывов соединения, или повысить скорость интернета, мы применяем самые разные решения. Например, можно установить антенны прямо внутри здания – это называется индор-покрытием. Так часто делают в современных офисных и торговых центрах. А сейчас у нас появился и такой способ, как расширение частотного диапазона, на котором работают БС, – мы применяем его при модернизации сетей 3G и 4G. Упрощенно говоря, оборудование начинает работать сразу на нескольких частотах, как следствие – растет емкость сети и скорость мобильного интернета внутри зданий. Вообще же технологии, помогающие решить те же задачи на новом уровне, появляются регулярно. Причем применять некоторые можно не «точечно», а сразу по всей сети. Если помните, в прошлом году мы именно так запустили в Ярославской области технологию «звука с эффектом присутствия» HD Voice, – рассказывает Сергей Обичкин.

Итак, в одном и том же доме сигнал может быть слабее или сильнее из-за того, что только часть квартир загорожена только что появившейся новостройкой или рекламной конструкцией за окном. Многое зависит и от самих мобильных устройств. Понятно, что 3G-смартфон просто не сможет «разогнаться» до скоростей 4G-интернета. Тут решить проблему можно только покупкой более «продвинутого» гаджета. Но что делать, если сигнал пропадает не по вине абонента? Прежде всего – сообщить своему оператору: звонком в Контактный центр, по электронной почте или в официальных группах в соцсетях.

- Каждое такое обращение мы «расследуем» особо, потому что причины изменения качества связи могут быть разными, – комментирует Сергей Обичкин. – Конечно, мы и сами проводим регулярные замеры, но наши инженеры тоже не могут быть «везде сразу». Поэтому обращения абонентов и даже их жалобы мы расцениваем как помощь и очень благодарны за эту информацию. Она позволяет более эффективно планировать дальнейшее развитие сети. Дело это не самое быстрое, на строительство только одной базовой станции, ее настройку, получение всех разрешительных документов уходит до одного года. Может быть и иначе: всего несколько дней «донастройки» БС – и связь возвращается к прежним параметрам. Но в любом случае будьте уверены: если где-то есть проблема, мы сделаем все, чтобы ее решить. Потому что хотим, чтобы наши абоненты оставались с нами. А это можно сделать, только предложив им отличное качество связи.

И в завершение: современные абоненты все чаще оценивают качество связи не только в двух точках – дома и на работе, как было раньше, – но и в движении по городу. И скоростям интернета уделяют гораздо больше внимания, чем «голосу». Именно в движении недавно тестировали сети всех ярославских операторов специалисты информационно-аналитического агентства TelecomDaily. Проехав по городу 150 километров, независимые эксперты сделали вывод, что самые высокие скорости 4G-интернета в Ярославле – у «МегаФона»: средние – 33 Мбит/с, максимальные – 99 Мбит/с. Для нынешних цифровых абонентов это лучшее доказательство высокого качества связи.

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
Ваш бизнес – ваши правила
24 мая 2018 года
1618
Как утверждают миллионеры, главное – не много зарабатывать, а правильно тратить. Телефония и интернет являются неотъемлемыми атрибутами любого бизнеса и определенной статьей расходов. Можно ли оптимизировать ...
«МегаФон» предоставляет самый быстрый мобильный интернет в Ярославле
15 мая 2018 года
1590
Компания Ookla (Оокла), разработчик сервиса Speedtest (Cпидтест), опубликовала результаты серии независимых тестов по замерам скорости мобильного интернета среди мобильных операторов в Ярославле и Ярославской ...
«МегаФон» представил проекты в сфере Интернета вещей на форуме «Инновации. Технологии. Производство»
16 апреля 2018 года
1688
В первый день работы V Международного технологического форума «Инновации. Технологии. Производство» «МегаФон» представил участникам со всего мира разработки оператора в области IoT и NB-IoT, которые уже ...
«МегаФон» обновляет линейку тарифов «Включайся!»: еще больше сервисов и трафика
26 марта 2018 года
1624
В марте 2018г «МегаФон» обновил тарифные планы своей главной линейки «Включайся!». Оператор представляет клиентам расширенный список приложений, трафик на которые не тарифицируется, а также добавляет в тарифы ...
«МегаФон» получил награду за самый быстрый мобильный интернет в России
7 марта 2018 года
1667
В Барселоне на Mobile World Congress «МегаФон» получил награду «Самая быстрая сеть мобильной связи» от компании Ookla®, мирового лидера в области тестирования и анализа интернета. По результатам замеров ...

Последние новости

Смотреть все
Идею помощника Путина в Минэкономразвития никто не поддержал
17 августа 2018 года
288
По информации инсайдеров, в Минэкономразвития не поддержали идею об изъятии на предприятиях химической и металлургической сферы сверхприбыли. С соответствующей инициативой ранее выступил помощник президента Андрей Белоусов. В Кремле отметили, что ...
Росстат: Рост промпроизводства в РФ в июле ускорился до 3,9%
16 августа 2018 года
446
По информации Федеральной службы статистики, в июле 2018 промышленное производство в стране выросло на 3,9%. Эта цифра стала намного выше прогнозируемой, а также самой высокой с начала нынешнего года. Отмечается, что данный показатель удалось ...
Пенсионная «дыра» Володина
15 августа 2018 года
563
Россиян потрясли слова председателя Госдумы Вячеслава Володина о том, что государственных пенсий вообще может не быть в будущем. Это, как он сказал - потому , что в пенсионной системе – вот такая дыра. Она закрывается деньгами госбюджета, а бюджет ...
В Ярославле появится коммерческий пляж
15 августа 2018 года
678
Мэрия Ярославля вступила в переговоры с потенциальным инвестором проекта обустройства коммерческого пляжа в Подзеленье. Такое заявление сделал градоначальник Владимир Слепцов. По словам мэра, данная инициатива будет воплощаться в жизнь уже в ...
МЭР предложило повысить тарифы ЖКХ в 2019 году в два этапа‍
15 августа 2018 года
643
В России в следующем году в два этапа повысят тарифы на услуги ЖКХ. Первая индексация на 1,7% пройдет в январе, вторая – на 2,4% в июле. Инициатива исходит от Минэкономразвития (МЭР). 4 августа в России утвердили повышение НДС до 20% (+2%). ...
Следуйте за нами