07:56
-7 C°
Пробки:   1 балл
$
67.5238
76.0926

Поле «битвы» – качество связи

9 ноября 2017 года
1660
Поле «битвы» – качество связи
Выбирая мобильного оператора, абоненты обычно обращают внимание на два главных критерия: цена услуг и качество связи. Впрочем, первый из них уже не столь актуален – цены у всех похожи. А вот то, «ловит» ли сеть в нужном районе, куда важнее. От чего зависит качество связи и почему в одном и том же доме у двух абонентов могут быть разные мнения о связи того или иного оператора? Ответить на эти вопросы мы решили с помощью эксперта – Сергея Обичкина, директора Ярославского отделения «МегаФона» – оператора, обладающего одной из самых масштабных сетей в нашем регионе.

У всех ведущих операторов сети состоят из сотен базовых станций. Казалось бы, при таком положении вещей в Ярославской области не должно остаться ни одного уголка, где не было бы голосовой мобильной связи или на смартфонах «тормозил» интернет. Почему же операторы продолжают развитие сети?

- На это есть несколько причин, – объясняет Сергей Обичкин. – Во-первых, строительство сети всегда начинается с самых больших населенных пунктов, где живет большинство потенциальных абонентов. И только потом базовые станции появляются в маленьких деревнях и селах. Понятно, что этот процесс еще идет. Кстати, именно «МегаФон» в свое время первым «пошел в районы», поэтому теперь даже в «глубинке» у наших абонентов есть и надежная связь, и мобильный интернет. Но есть места, где устанавливать «базы» экономически нецелесообразно – например, в лесу вдалеке от жилья. Поэтому «белые пятна» на карте покрытия нашей области до сих пор есть. Может пропадать связь в низинах, куда не проникает сигнал от ближайших базовых станций – если в таких точках живут люди, нужно устанавливать дополнительное оборудование, тогда проблем со связью у них не будет.

Вторая причина возможного появления «белых пятен» даже в больших городах – строительство новых зданий. По словам эксперта, новостройка может просто загородить соседнюю «базу» – тогда опять-таки нужно ставить дополнительные БС. Кроме того, современные строительные материалы часто плохо пропускают радиосигнал мобильных устройств. Стекло и массивные металлические конструкции могут ослабить его во много раз. Но как же тогда связь появляется за такими «экранами»?

- Наши инженеры могут подтвердить, что нерешаемых задач нет. Если нужно улучшить качество «голоса», чтобы не было обрывов соединения, или повысить скорость интернета, мы применяем самые разные решения. Например, можно установить антенны прямо внутри здания – это называется индор-покрытием. Так часто делают в современных офисных и торговых центрах. А сейчас у нас появился и такой способ, как расширение частотного диапазона, на котором работают БС, – мы применяем его при модернизации сетей 3G и 4G. Упрощенно говоря, оборудование начинает работать сразу на нескольких частотах, как следствие – растет емкость сети и скорость мобильного интернета внутри зданий. Вообще же технологии, помогающие решить те же задачи на новом уровне, появляются регулярно. Причем применять некоторые можно не «точечно», а сразу по всей сети. Если помните, в прошлом году мы именно так запустили в Ярославской области технологию «звука с эффектом присутствия» HD Voice, – рассказывает Сергей Обичкин.

Итак, в одном и том же доме сигнал может быть слабее или сильнее из-за того, что только часть квартир загорожена только что появившейся новостройкой или рекламной конструкцией за окном. Многое зависит и от самих мобильных устройств. Понятно, что 3G-смартфон просто не сможет «разогнаться» до скоростей 4G-интернета. Тут решить проблему можно только покупкой более «продвинутого» гаджета. Но что делать, если сигнал пропадает не по вине абонента? Прежде всего – сообщить своему оператору: звонком в Контактный центр, по электронной почте или в официальных группах в соцсетях.

- Каждое такое обращение мы «расследуем» особо, потому что причины изменения качества связи могут быть разными, – комментирует Сергей Обичкин. – Конечно, мы и сами проводим регулярные замеры, но наши инженеры тоже не могут быть «везде сразу». Поэтому обращения абонентов и даже их жалобы мы расцениваем как помощь и очень благодарны за эту информацию. Она позволяет более эффективно планировать дальнейшее развитие сети. Дело это не самое быстрое, на строительство только одной базовой станции, ее настройку, получение всех разрешительных документов уходит до одного года. Может быть и иначе: всего несколько дней «донастройки» БС – и связь возвращается к прежним параметрам. Но в любом случае будьте уверены: если где-то есть проблема, мы сделаем все, чтобы ее решить. Потому что хотим, чтобы наши абоненты оставались с нами. А это можно сделать, только предложив им отличное качество связи.

И в завершение: современные абоненты все чаще оценивают качество связи не только в двух точках – дома и на работе, как было раньше, – но и в движении по городу. И скоростям интернета уделяют гораздо больше внимания, чем «голосу». Именно в движении недавно тестировали сети всех ярославских операторов специалисты информационно-аналитического агентства TelecomDaily. Проехав по городу 150 километров, независимые эксперты сделали вывод, что самые высокие скорости 4G-интернета в Ярославле – у «МегаФона»: средние – 33 Мбит/с, максимальные – 99 Мбит/с. Для нынешних цифровых абонентов это лучшее доказательство высокого качества связи.

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
Ваш бизнес – ваши правила
24 мая 2018 года
1629
Как утверждают миллионеры, главное – не много зарабатывать, а правильно тратить. Телефония и интернет являются неотъемлемыми атрибутами любого бизнеса и определенной статьей расходов. Можно ли оптимизировать ...
«МегаФон» предоставляет самый быстрый мобильный интернет в Ярославле
15 мая 2018 года
1601
Компания Ookla (Оокла), разработчик сервиса Speedtest (Cпидтест), опубликовала результаты серии независимых тестов по замерам скорости мобильного интернета среди мобильных операторов в Ярославле и Ярославской ...
«МегаФон» представил проекты в сфере Интернета вещей на форуме «Инновации. Технологии. Производство»
16 апреля 2018 года
1694
В первый день работы V Международного технологического форума «Инновации. Технологии. Производство» «МегаФон» представил участникам со всего мира разработки оператора в области IoT и NB-IoT, которые уже ...
«МегаФон» обновляет линейку тарифов «Включайся!»: еще больше сервисов и трафика
26 марта 2018 года
1630
В марте 2018г «МегаФон» обновил тарифные планы своей главной линейки «Включайся!». Оператор представляет клиентам расширенный список приложений, трафик на которые не тарифицируется, а также добавляет в тарифы ...
«МегаФон» получил награду за самый быстрый мобильный интернет в России
7 марта 2018 года
1681
В Барселоне на Mobile World Congress «МегаФон» получил награду «Самая быстрая сеть мобильной связи» от компании Ookla®, мирового лидера в области тестирования и анализа интернета. По результатам замеров ...

Последние новости

Смотреть все
ЦБ: Строительство вошло в ТОП-3 лидирующих секторов на теневом рынке
13 ноября 2018 года
155
Банк России впервые назвал отрасли, являющиеся основными клиентами теневого рынка. В ТОП-3 вошло строительство с долей в 30%. На долю оптово-розничной торговли пришлось 33%, причем 20% от спроса формируют сектора промышленных и строительных ...
Ярославльстат: на среднюю зарплату можно купить всё меньше товаров
13 ноября 2018 года
169
В январе–августе 2018 года ярославцы могли купить гораздо меньше продуктов питания на среднюю заработную плату, чем в аналогичный прошлогодний период за те же деньги. К такому выводу пришли специалисты Ярославльстата. В ведомстве отметили, что ...
В России газированные напитки подорожают на 20% из-за акциза
12 ноября 2018 года
312
Экспертный совет при правительстве России предлагает ввести акцизы на сладкие газированные напитки, что приведет к их удорожанию на 20%. Инициатива отражена в отзыве к федеральному проекту «Укрепление общественного здоровья». Дорогие газированные ...
Ярославские власти предложили ужесточить критерии начисления компенсаций за детский сад
11 ноября 2018 года
369
В проекте регионального закона о внесении изменений в порядок оказания социальной помощи населению, разработанного правительством Ярославской области, содержится корректировка критериев предоставления компенсации оплаты детских садов. Документ за ...
Росстат: В России подорожали огурцы, помидоры и пшено
11 ноября 2018 года
496
В России на этой неделе подорожали огурцы, помидоры и пшено. Морковь и яблоки, наоборот, стали дешевле. Мониторинг рынка провели эксперты Росстата. Согласно предоставленным данным, в начале года томаты и огурцы упали в цене на 40,2% и 48,5% ...
Следуйте за нами