15:56
-4 C°
Пробки:   1 балл
$
56.5892
69.3953

Креативщикам – бой!

30 мая 2017 года
1446
Креативщикам – бой!
Если вы занимаетесь PR, или руководите компанией и хотите в ней построить подобный отдел, вам нужно остерегаться определенного типа людей. Эти люди приносят прямые убытки, приводят отдел к провалу, и вызывают проклятья со стороны руководства организации.

Благодаря художественным фильмам, ленивым людям и просто непониманию, в обществе существует ложное представление о ценности идей. Нет, хорошие идеи, безусловно, имеют ценность! Но эта ценность сильно преувеличена. Идея возведена в ранг чего-то бесценного, подобно Святому Граалю! Так думают рядовые сотрудники, клерки и, порой, руководители среднего звена. Но ни один опытный руководитель высшего звена так не считает. И на то есть ряд причин.

Первая причина: идей очень много.

Практически любой человек может создавать если не гениальные, то, как минимум, стоящие идеи. Любой хороший руководитель узнал на собственном опыте, что стоящие идеи сотрудника – это один из его продуктов. Правильное общение с сотрудниками, правильная система мотивации и хорошее понимание сотрудниками своих обязанностей сами по себе создают новые идеи.

Например, от людей, которые пишут статьи, вы будете регулярно слышать одно и то же «Я не знаю о чем писать! У меня нет идей». Дальше все зависит от руководителя. Глупый и неумелый руководитель начнет напоминать про то, что это работа сотрудника – писать статьи, и ему деньги за это платят. Может даже пригрозить увольнением «ради мотивации». Это не способствует творческому процессу. Напротив – это его убивает.

Умный руководитель просто начнет поднимать эмоциональный тон сотрудника правильным общением. Это не «ути-пути» и не «ну ты же такой умный, ты сейчас все придумаешь!» Это искусство руководства – вызывать у человека желание работать. И как только это будет сделано, идеи появятся.

Вторая причина: большинство идей, не являются уникальными.

99% идей не являются чем-то, что не было озвучено кем-то ранее, или не будет озвучено в ближайшее время. «Давайте устроим мероприятие для детей с шариками!» Это очень старая идея. «А ведь можно провести опрос не на улице, а в офисном центре!» Это не только не уникальная идея, но и довольно очевидная. Хотя она хорошая.

Это не креативно и довольно банально? Возможно. Давайте сделаем тест – вспомните идею, которую вы никому не рассказывали, но потом услышали нечто похожее от кого-то другого. Сколько раз подобное было?

И самая главная причина: люди не могут реализовывать свои идеи.

В лучшем случае 20% идей, которые люди вам озвучивают, они могут реализовать. Вспомните 10 своих друзей, и вспомните по 2 идеи, которые озвучивал каждый из них. Сколько из этих идей в итоге воплотилось в жизнь?

Дело не в том, что ваши друзья плохие люди. Нет. Вспомните, сколько идей было у вас, особенно в детстве – собрать какую-то самоделку, засыпать яму во дворе, уговорить родителей купить игрушку, заработать денег, будучи учеником 8 класса. Сколько из них было воплощено в жизнь? Сколько из них сегодня кажутся вам бредовыми?

Это житейские моменты. А теперь возьмем нашу область PR. Тут велик соблазн начать нанимать «креативных ребят». Они же должны придумывать что-то яркое, дерзкое, запоминающееся и клевое! В результате доходит до того, что именно «креативность» и обаяние становятся основными требованиями при приеме на работу в PR отдел.

Нет, нет и еще раз НЕТ!

Эти параметры хоть и имеют отношение к PR, но они второстепенны. Ключевые требования совсем другие. Лучше всего их сформулировал Л. Рон Хаббард в инструкциях относительно найма специалистов по PR:

1.​ Конфронтировать (иметь способность быть лицом к лицу с чем либо, и не избегать этого).

2.​ Организовывать.

3.​ Работать.

Почему эти факторы важнее креативности? Потому что только от них вы будете получать пользу. Если PR-щик такой же креативный, как ваша тумбочка, но его невозможно вывести из себя, он не боится никаких переговоров или задач, он способен сделать так, чтобы другие люди хорошо выполняли работу и может работать сам, то он будет приносить пользу и производить свой продукт.

Он сможет добиться, чтобы о вас писали и публиковали новости, или будет делать это сам. Он сможет организовать мероприятие по раздаче подарков пенсионерам или благоустроить парк. Он сможет встретиться даже с врагами и конкурентами и добиться, чтобы они либо стали союзниками, либо просто перестали нападать.

Как бы удивительно это ни было, но для достижения всех названных выше продуктов не нужна «креативность», способность создавать новые идеи, или обаяние. Для них нужны исключительно и только три приведенных выше пункта. Если креативность, обаяние и харизма присутствуют у вашего PR-щика В ДОПОЛНЕНИЕ к этим трем пунктам, то он сможет сделать работу быстрее, лучше и с меньшими вложениями средств. Но только если он может конфронтировать, организовывать и работать.

Как вам может создать проблему человек, который «полон идей». Например, ваша компания продает яблоки. Он придумывает отличную идею – давайте проведем большое мероприятие для любителей яблок. Идея действительно отличная.

У него идут следующие идеи – мы можем пригласить туда вот эту и вот эту звезду, так как они часто говорят о здоровом питании. А еще мы можем позвать вот такие вот СМИ, им это будет интересно. А еще мы можем договориться с компанией Apple о спонсорстве мероприятия или рекламе, так как будет отличная параллель! О! А мы же можем еще пригласить известного писателя, и устроить презентацию его книги про яблоки!

Что же в этом плохого, спросите вы? Ничего! Это отличные идеи. И именно тут на сцену выходит следующий вопрос – способен ли он их реализовать? Потому что если он на это не способен, то вы попадете в очень большие неприятности.

Вы выделяете деньги на аренду, рекламу, сувенирную продукцию и прочие затраты, связанные с этим мероприятием. Но ваш «креативщик» не может договориться ни с компанией Apple, ни с писателем, ни со звездами, которые любят яблоки. Просто потому, что он не мог доехать до этих людей и уговорить их. Он просто трусливо отправляет им письма, но ни с кем не встречается. Что в итоге? Полный провал по спонсорам и знаменитостям, а, следовательно, и по СМИ.

Хуже если он не может организовывать и работать. Допустим, он «конфронтирует» людей, включая знаменитостей – то есть он не боится встретиться с ними и о чем-то пообщаться, в том числе уладить их возражения. Он договорился с ними, рассказал, как все будет круто и они ему доверились. Теперь надо все это организовать. Причем не «знать, что нужно сделать», а именно быть способным организовать все это.

Составить расписание, согласовать его со всеми участниками, найти подходящее помещение, вовремя запустить рекламу, договориться с компанией, которая будет обеспечивать питание, изготовить правильную сувенирную продукцию, вовремя разослать все приглашения, организовать доставку или встречу знаменитостей, правильно разместить партнеров… все это лишь малая часть списка вещей, которые нужно организовать.

Если он этого не может, то по итогам мероприятия вы будете проклинать тот день, когда наняли этого идиота на работу. Потому что вместо хорошего мероприятия вы получите бардак, недовольных звезд и знаменитостей, убытки, и испорченную репутацию. При этом вы это все сами же оплатили!

Так что гоните к черту «креативщиков» из вашего отдела по PR. Работайте только с теми, кто может конфронтировать, организовывать и работать. Не спрашивайте «какие у вас есть идеи про развитие компании», а спросите, какие проекты он реализовал. Если вам нравится масштаб, вы можете убедиться, что это действительно он организовал все эти проекты, и он сам готов активно работать – берите его.

Это будет лучше как для репутации, так и для бюджета вашей организации.

Артём Кузнецов

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.2)
17 января 2018 года
1131
Есть такое явление - когда кто-то хочет оправдаться, как правило, это является признаком того, что человек осознает, что что-то не так. Что ж, мы действительно живем не в идеальном обществе и есть огромное ...
Столпы, на которых держится Успешный Бизнес (ч.1)
10 января 2018 года
1735
Бывало ли у вас в жизни так, что вы просыпались от удовольствия? Волна удовольствия обволакивает каждую клеточку тела, и оно как бы начинает светиться изнутри. Состояние настоящего кайфа, которое сначала ...
С кем работает PR (ч.2)
21 декабря 2017 года
1361
В прошлой статье мы разобрали главную часть любой работы PR-щика с законодателями мнений — способность предоставлять другим людям возможность быть самим собой и разобрали первую категорию, с которой работает ...
С кем работает PR (часть 1)
12 декабря 2017 года
1483
Самым ценным ресурсом для создания имиджа бренда являются лидеры мнений. И когда специалист по PR понимает это, следующий вопрос — а с какими категориями этих лидеров надо налаживать связи? В идеале у вас ...
Игры для взрослых
4 декабря 2017 года
1525
Сегодня важно понимать, что самый дорогой актив, который есть у компании, это люди. И вроде финансовые директора, коим я и являюсь, больше должны направлять внимание на расходы и доходы, я рекомендую, ...

Последние новости

Смотреть все
Аналитики порекомендовали продавать рубль перед новыми санкциями
21 января 2018 года
211
Аналитики рекомендовали избавляться от российского рубля до введения нового пакета санкций со стороны США. Прогноз предоставлен в докладе Danske Bank. В конце прошлого года эксперты предрекали стабилизацию курса национальной валюты и ее ...
Россия запустила 350 конкурентоспособных производств по программе импортозамещения
20 января 2018 года
428
В России запустили 350 конкурентоспособных производств по программе импортозамещения, к 2020 году планируется завершение ещё 780 проектов. Данную информацию озвучил в ходе встречи с президентом Владимиром Путиным глава Минпромторга Денис ...
Рублевые накопления граждан РФ за год достигли рекордных 30 трлн
19 января 2018 года
686
За прошлый год жители России смогли накопить в банках рекордную сумму денег. На конец года объем рублевых сбережений на депозитах достиг почти 30 трлн рублей. Статистические данные, основанные на анализе рынка, предоставили эксперты Росстата. По ...
Доля российских лекарств на внутреннем рынке достигла 84%
18 января 2018 года
917
Денис Мантуров, глава Министерства торговли и промышленности РФ, заявил о том, что доля лекарств отечественного производства, входящих в группу ЖНВЛП (жизненно необходимые и важные лекарственные препараты), достигла 84%. Этот показатель является ...
 Полицейским разрешили отдыхать за границей.  Как это решение повлияет на туризм?
18 января 2018 года
842
В 2018 году сотрудники полиции смогут отдохнуть за границей. По крайней мере, в нескольких странах, которые были признаны безопасными для проведения отпуска с точки зрения «военно-политической, криминогенной, санитарно-эпидемиологической и ...
Следуйте за нами