23:14
Пробки:   1
$
79.7108
90.5207

Вы платите за продукт или за время?

24 мая 2022
2737
3 мин.
Вы платите за продукт или за время?

Сколько раз мы слышали от сотрудника или контрагента фразы в духе «Я потратил на это много времени» или «Я целый месяц этим занимался!» В этот момент где-то просыпается чувство сожаления, и мы хотим как-то вознаградить человека за труд. Но стоит ли?

Бывает, что люди не нацелены на результат, не производят полезного продукта, но хотят денег за потраченное время. И если только вы не договаривались изначально на почасовую оплату, у вас может возникнуть резонный вопрос – почему я должен что-то платить? Скажу больше – если вы заплатите человеку, а он не произвел ничего ценного, вы тем самым навредите и себе (вы выбросите деньги) и человеку, и вашим с ним отношениям.

Есть один интересный принцип, который каждый руководитель рано или поздно для себя открывает. Впрочем, еще в 70-х годах прошлого века его довольно просто сформулировал философ Рон Хаббард: «Если вы поощряете не производство, вы получаете не производство». И да, деньги это одно из самых очевидных и базовых средств поощрения людей. Если вы платите за пустую трату времени – этой траты времени станет еще больше! Если до этого сотрудник уделял работе 30% времени, в следующем месяце будет в лучшем случае 20%. То есть вы просто продолжите выбрасывать деньги, при этом усугубляя ситуацию.

Это действительно общая проблема, но в таких профессиях как PR и маркетинг она особенно ощутима. В случае с землекопом, продавцом, дизайнером или пекарем наличие или отсутствие продукта довольно очевидно – землекоп должен выкопать яму, продавец продать, дизайнер представить эскизы или готовый макет. А вот с PR и маркетингом все чуть сложнее (хотя и не глобально).

Главное, чего нельзя допускать в PR – это отсутствия названного продукта. Как бы вас ни пытались убедить в том, что PR это сложная и неочевидная деятельность. Нет. У каждой работы (если эта работа делается) есть продукт. И у любого PR-щика есть как минимум три продукта, которые он должен производить, и которые можно подсчитать.

В первую очередь упоминания в СМИ и социальных сетях, включая YouTube, ЯндексДзен и тд. Конечно, речь не идет о ваших собственных каналах и соцсетях. Речь именно про сторонние. Также сюда не включаются рекламные материалы. Хотя бы потому, что это задача маркетинга и у рекламных материалов другая направленность.

Второе – количество союзников вашей организации или бренда. Сюда не считаются контрагенты, поставщики. Тут речь идет исключительно о тех, кто поддерживает и уважает вашу организацию или бренд по личным убеждениям. Это может быть отраслевая ассоциация, союз специалистов, официальные власти, знаменитости и так далее.

И третье – официальные награды, благодарности и прочие выражения признательности. Тут учитывается все – начиная с благодарностей от контрагентов за стабильную работу и заканчивая парком в городе, названным в честь вашей компании.

По каждому пункту есть нюансы и детали, которые стоит прояснить и обозначить, но их довольно много и для описания всего потребуется еще серия статей. Пока же посмотрите на ваших сотрудников или компанию, которая оказывает вам услуги по PR и проверьте – приносят ли они вам нужные продукты и стоят ли эти продукты затраченных денег.

И сделайте выводы.

Артем Кузнецов

Новости по теме

Василий Колташов высказал свое мнение на счет ухода западных брендов из России, которые сейчас рассматривают возможность возвращения. Политолог и экономист считает принятое ими решение политической акцией. Колташов считает, что РФ не простит удар, к...
4 мая 2025
Все чаще сталкиваюсь с историями, когда PR «не сработал». Когда начинаю узнавать в чем проблема, выясняется, что PR там никто и не занимался! Люди изображали активность, получали деньги и все. В этой статье расскажу, как подобных случаев ...
20 июня 2023
Комитет по промышленной политике инновациям и торговли Санкт-Петербурга станет организатором коллективного стенда компаний сферы медицинской промышленности и научно-исследовательских организаций на выставке медицины и фармацевтики Africa Health ExCon...
2 июня 2022
Банк "Открытие" объявляет о новой концепции продвижения бренда и продуктов. 23 мая стартует первая федеральная рекламная кампания с амбассадорами банка - Константином Хабенским и Мариной Кравец. Она посвящена специальному предложению «Откр...
20 мая 2022
Россия окажется в плюсе от ухода с рынка западных брендов. Ситуацию прокомментировал экономист Михаил Хазин. Иностранные предприниматели привыкли руководствоваться логикой США. Им казалось, что после развала СССР мировой порядок выстроится за счет Р...
5 марта 2022
Европейские бренды из-за ухода из России под угрозами санкций навсегда потеряют перспективный рынок. Ситуацию прокомментировал экономист Василий Колташов. США и ЕС вынудили свои компании перестать инвестировать в российскую экономику. Ниша быстро за...
4 марта 2022

Последние новости

В Ярославской области официально работают свыше 50 тыс. предприятий МСП, оборот которых вырос почти на 15%. В денежном выражении он составил 414,7 млрд рублей. «Развитие малого и среднего бизнеса – один из приоритетов государственной пол...
24 мая 2025
Банк России своей политикой может нивелировать влияние, которое оказывают на рубль переговоры. Соответствующее заявление сделал экономист Михаил Беляев. Власти России и Украины впервые за три года договорились сесть за стол переговоров. 16 мая делег...
24 мая 2025
В эпоху инфошума важно не просто говорить, а быть услышанным. Что меняется в работе коммуникационных агентств — на конкретном примере. Екатерина Кузнецова — предприниматель, стратег по коммуникациям и основатель коммуникационного агентст...
23 мая 2025
Вклад «Яркая звезда» ББР Банка возглавил рейтинг «Выберу.ру» «Лучшие вклады на год в апреле 2025 года». Аналитики финансового маркетплейса сравнили параметры продуктов в 100 российских банках по активам (на 01.03....
23 мая 2025
Экономист Максим Чирков раскрыл причину повышенного спроса россиян на наличные деньги. Данная тенденция подтверждена в отчете, подготовленном Банком России. Лидером по использованию наличных стала Москва – 14,09 трлн рублей. Второе место доста...
23 мая 2025
В Ярославской области более 500 млн бюджетных рублей направили на улучшение условий проживания детей-сирот. Финансирование увеличено в полтора раза. Подробно о поддержке данной категории рассказали в правительстве. На жилищные сертификаты предусмотр...
22 мая 2025

Общественная редакция в Ярославле

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8212988488
Умерли за год
23426482
Родились за год
57633292