20:44
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
Как обеспечить мотивацию сотрудников (ч.3)
Как обеспечить мотивацию сот...
Подписка на рассылку

Как обеспечить мотивацию сотрудников (ч.3)

18 августа 2021
2979
3 мин.
Как обеспечить мотивацию сотрудников (ч.3)

В прошлой статье мы говорили о вовлеченности сотрудников и о том, как создать дополнительную мотивацию, через личную выгоду. В этой поговорим о двух самых высоких уровнях мотивации и как их добиваться.

Как мы выяснили, есть 4 уровня мотивации, описанные в 60-х годах прошлого века Л. Роном Хаббардом. В сторону более сильной мотивации это выглядит так:

1. деньги;
2. личная выгода;
3. личная убежденность;
4. долг.

Для уровня мотивации «личная выгода» вам надо всего лишь понять, чего хотят ваши сотрудники и предложить им разные бонусы – от благодарностей за работу до карьерного роста и личного водителя. Для оставшихся двух уровней мотивации вам понадобится нечто совершенно другое – вам нужна идея, за которой люди будут готовы идти. Не работать «за идею» - а идти за ней. Это важное уточнение!

Для мотивации на уровне «личная убежденность», как можно догадаться, надо добиться убежденности сотрудников в том, что они делают важное дело. Этот уровень мотивации часто встречается у актеров, учителей, рядовых сотрудников госучреждений. Там, где личной выгоды мало или ее почти нет, люди все же готовы работать ради воплощения идеи – нести людям искусство, образование, или улучшать условия жизни населения.

Если вы хотите создать такую мотивацию в своей организации – вам нужно самому понять, в чем идея, которую вы несете и в чем ее важность и ценность. Это не какой-то красивый лозунг, который вы вешаете на стену. Организация должна на самом деле стать воплощением этой идеи, и тогда в нее смогут поверить сотрудники.

Например, агентство недвижимости может просто продавать недвижимость или находить клиентов на аренду. А может помогать людям находить достойное жилье. Первое – работа, где люди будут зарабатывать деньги. Второе может стать поводом для личной убежденности человека в том, что он делает полезное и нужное дело. Опять же – при условии, что это не табличка над дверью, а действительное положение дел.

Среди прочего это может выражаться в следующих действиях: компания не будет предлагать заведомо проблемную недвижимость, будет запрещать и жестко штрафовать сотрудников за обман арендаторов или арендодателей, будет организован контроль качества работы сотрудников и будет проверять удовлетворенность клиентов услугой.

Если в вашей организации это будет, ваши PR-щики будут доносить это до сотрудников и до публики, уровень мотивации в организации сильно вырастет. К чему это приведет? Во-первых: у вас будут хотеть работать люди, нацеленные на результат, а не на зарплату. Во-вторых: сотрудники будут более стабильны на своих постах, так как у них будет больше уверенности в себе. И в-третьих: у них будет мотивация делать работу максимально качественно, так как личная убежденность включает в себя желание гордиться своей работой.

Ключевой момент для этого уровня мотивации – постоянно напоминать сотрудникам об идее и убеждать их вновь и вновь, что это важно. Недостаточно сказать об этом один раз при приеме на работу. Не достаточно даже повесить плакаты или таблички с этой идеей в организации. Надо постоянно напоминать и доносить до сотрудников важность идеи с которой вы работаете. Через собрания персонала, через командные игры и корпоративы и любые другие удобные моменты. Постоянно.

Последний уровень мотивации – чувство долга. Тут мало придумать идею и говорить о ней. Вам надо действительно делать нечто, чего не делает больше никто, и без чего нельзя обойтись. Этот уровень мотивации присутствует у врачей, спасателей, пожарных, настоящих военных и полицейских – тех, кто посвятил свою жизнь спасению или защите других людей. Если ваша организация занимается таким, вам повезло! Тогда вам надо просто говорить об этом при найме и продолжать напоминать сотрудникам в процессе работы.

Все же, для большинства организаций, более реальный сценарий – это поднять уровень мотивации сотрудников до «личной убежденности». Добейтесь этого, и вы заметите, как показатели организации рванутся вверх.

Артем Кузнецов

Раздел:

Общественная редакция в Ярославле

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8169720538
Умерли за год
53350012
Родились за год
131250472