28 сентября 2016
2519
4 мин.
Имиджевые потери не только редко подвергаются хоть сколько-нибудь эффективным прогнозам, но и тяжелее всего компенсируются. Эту истину сейчас во всей полноте познает Samsung, в связи с ситуацией вокруг ее флагманского смартфона – Galaxy Note 7.
В начале сентября Samsung официально объявил об отзыве только что поступившего в продажу флагмана компании Galaxy Note 7, после того как было зарегистрировано 35 случаев возгорания/взрыва данных устройств. Казалось бы – ничего страшного, такой гигант это перенесет легко – вот и iPhone бывало, взрывались, и другие смартфоны, и ничего страшного не произошло. Однако это не случай корейцев. Тут все оказалось серьезнее и печальнее.
И дело не в самом факте взрывов и даже не в миллионе шуток на тему взрывоопасности смартфонов. Тут сыграли сразу несколько факторов. Во-первых: реакция общественности и экспертов, которые тут же раздули из 35 инцидентов трагедию всепланетного масштаба. На самом же деле, одних только предзаказов на этот смартфон было сделано несколько миллионов. И даже если из миллиона взорвалось 35 устройств, это не так уж и страшно. Несчастные 0,0035% устройств, которые еще не понятно как именно заряжали.
Во-вторых: излишне бурная реакция самой компании. Вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, можно было делать все это менее демонстративно и относится к ситуации как к абсолютно нормальным случаям брака продукции. Всякое бывает, ущерб возместили, телефоны рекомендовали бы проверить (и нужные в итоге заменили бы). Одним словом – не ударятся в панику. По сути, они нарушили одно из ключевых правил PR, четко сформулированное Роном Хаббардом еще в 70-е годы прошлого века: «Никогда не позволяйте проводить вражескую кампанию на ваших коммуникационных линиях».
И даже то, что на сегодняшний день число возгораний выросло до 70, не меняет картины. Речь не идет даже о сотнях аппаратов, т.е. в данном случае это не стоит такого дикого самобичевания.
В-третьих: реакция разных комитетов и авиакомпаний, где первые стали рекомендовать отказаться от устройств, а вторые и вовсе доходили до того, что запрещали брать устройства на борт. Почему это важно? а) большое количество людей узнали об этом и б) те, кому пришлось доказывать, что они могут проносить свой смартфон на борт самолета, вряд ли сильнее его полюбили от этого, или воспылали доверием к компании.
Ну и последнее – после огромных маркетинговых затрат и бонусов, которые практически съели прибыль заложенную в первые устройства, Samsung воплотила в жизнь самый страшный кошмар всех маркетологов этой компании – они убрали из магазинов свой флагман прямо перед презентацией главного конкурента – iPhone 7. Придумать более страшный сценарий не могли, пожалуй, даже самые ярые недоброжелатели компании.
Все эти факторы и послужили причиной тем проблемам, которые сейчас вынуждена преодолевать компания. И если $1 млрд., в который оценили убытки от процедуры возврата и замены смартфонов, казался кому-то большой цифрой, то, падение капитализации на $22 млрд. всего за два дня – это действительно чудовищно.
То ли еще будет. Сможет ли вернувшийся в магазины флагман отбить долю рынка, которую он должен было отнять у iPhone? Судя по рекордным продажам «яблочных» смартфонов – вряд ли. Будут ли люди продолжать покупать смартфоны этой компании, когда на рынок выходит все больше сравнимых по качеству, но значительно более дешевых китайских телефонов? Тоже сомнительно.
Что подводит нас к неутешительному выводу – потери с точки зрения имиджа компании настолько велики, что в ближайшие пару лет могут стоит ей лидирующих позиций на рынке. Самое обидное, что в отличие от прошлогоднего скандала с Volkswagen, где руководство откровенно обмануло клиентов, тут ошибка не такая большая, и по уровню качества продукции Samsung действительно является одним из лидеров рынка.
Кто же виноват? Строго говоря, виновата спешка. Аппарат очень спешили представить и начать продавать до презентации основного конкурента – iPhone 7, и поддержали это огромным количеством маркетинга. Так спешили, что не выявили существующую проблему с батареей и, соответственно, не смогли ее исправить до выхода устройства на рынок.
Так что, порой действительно стоит не особо торопиться, и уделить достаточно внимания качеству. Особенно, когда вы играете на таком высоком уровне, и требования к вам сложно назвать заниженными.
Артём Кузнецов
В начале сентября Samsung официально объявил об отзыве только что поступившего в продажу флагмана компании Galaxy Note 7, после того как было зарегистрировано 35 случаев возгорания/взрыва данных устройств. Казалось бы – ничего страшного, такой гигант это перенесет легко – вот и iPhone бывало, взрывались, и другие смартфоны, и ничего страшного не произошло. Однако это не случай корейцев. Тут все оказалось серьезнее и печальнее.
И дело не в самом факте взрывов и даже не в миллионе шуток на тему взрывоопасности смартфонов. Тут сыграли сразу несколько факторов. Во-первых: реакция общественности и экспертов, которые тут же раздули из 35 инцидентов трагедию всепланетного масштаба. На самом же деле, одних только предзаказов на этот смартфон было сделано несколько миллионов. И даже если из миллиона взорвалось 35 устройств, это не так уж и страшно. Несчастные 0,0035% устройств, которые еще не понятно как именно заряжали.
Во-вторых: излишне бурная реакция самой компании. Вместо того, чтобы посыпать голову пеплом, можно было делать все это менее демонстративно и относится к ситуации как к абсолютно нормальным случаям брака продукции. Всякое бывает, ущерб возместили, телефоны рекомендовали бы проверить (и нужные в итоге заменили бы). Одним словом – не ударятся в панику. По сути, они нарушили одно из ключевых правил PR, четко сформулированное Роном Хаббардом еще в 70-е годы прошлого века: «Никогда не позволяйте проводить вражескую кампанию на ваших коммуникационных линиях».
И даже то, что на сегодняшний день число возгораний выросло до 70, не меняет картины. Речь не идет даже о сотнях аппаратов, т.е. в данном случае это не стоит такого дикого самобичевания.
В-третьих: реакция разных комитетов и авиакомпаний, где первые стали рекомендовать отказаться от устройств, а вторые и вовсе доходили до того, что запрещали брать устройства на борт. Почему это важно? а) большое количество людей узнали об этом и б) те, кому пришлось доказывать, что они могут проносить свой смартфон на борт самолета, вряд ли сильнее его полюбили от этого, или воспылали доверием к компании.
Ну и последнее – после огромных маркетинговых затрат и бонусов, которые практически съели прибыль заложенную в первые устройства, Samsung воплотила в жизнь самый страшный кошмар всех маркетологов этой компании – они убрали из магазинов свой флагман прямо перед презентацией главного конкурента – iPhone 7. Придумать более страшный сценарий не могли, пожалуй, даже самые ярые недоброжелатели компании.
Все эти факторы и послужили причиной тем проблемам, которые сейчас вынуждена преодолевать компания. И если $1 млрд., в который оценили убытки от процедуры возврата и замены смартфонов, казался кому-то большой цифрой, то, падение капитализации на $22 млрд. всего за два дня – это действительно чудовищно.
То ли еще будет. Сможет ли вернувшийся в магазины флагман отбить долю рынка, которую он должен было отнять у iPhone? Судя по рекордным продажам «яблочных» смартфонов – вряд ли. Будут ли люди продолжать покупать смартфоны этой компании, когда на рынок выходит все больше сравнимых по качеству, но значительно более дешевых китайских телефонов? Тоже сомнительно.
Что подводит нас к неутешительному выводу – потери с точки зрения имиджа компании настолько велики, что в ближайшие пару лет могут стоит ей лидирующих позиций на рынке. Самое обидное, что в отличие от прошлогоднего скандала с Volkswagen, где руководство откровенно обмануло клиентов, тут ошибка не такая большая, и по уровню качества продукции Samsung действительно является одним из лидеров рынка.
Кто же виноват? Строго говоря, виновата спешка. Аппарат очень спешили представить и начать продавать до презентации основного конкурента – iPhone 7, и поддержали это огромным количеством маркетинга. Так спешили, что не выявили существующую проблему с батареей и, соответственно, не смогли ее исправить до выхода устройства на рынок.
Так что, порой действительно стоит не особо торопиться, и уделить достаточно внимания качеству. Особенно, когда вы играете на таком высоком уровне, и требования к вам сложно назвать заниженными.
Артём Кузнецов
Раздел:
Общественная редакция в Ярославле
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Ярославле" - это последние новости Ярославля и Ярославской области. Журналисты портала ГлобалЯРОСЛАВЛЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Ярославле.
Потапова Алёна
Директор по развитию