30 марта 2016
2673
4 мин.
ЦКП — это то, что можно передать другим людям и получить взамен поддержку. Поддержка — это обычно пища, одежда, жилье, деньги, терпимость и сотрудничество (доброжелательное отношение). Этот термин введен классиком в области управления Л. Роном Хаббардом.
Как понять, есть ли у вас такой продукт? Я для себя это определяю так. ЦКП есть, если он соответствует следующему критерию: ПОПРОБОВАЛ, ПОНРАВИЛОСЬ, ХОЧУ ЕЩЕ, РЕКОМЕНДУЮ ЗНАКОМЫМ.
Например, я сходил в ресторан, мне понравилась и кухня, и атмосфера. Я прихожу туда еще и рекомендую знакомым.
Купил Айфон. Все, теперь только Айфоны и рекомендую друзьям. «Звенящий» продукт. Когда-то в Китае, делая фарфор, проверяли, звенит ли он. Если не звенел, то продукт считался бракованным.
Неумно не доводить продукты своего бизнеса до такого состояния. Ведь если продукт настоящий, возникает молва, настоящий спрос, и у компании нет проблем с развитием и расширением. Как говорил Алесандр Суворов, УДИВИЛ — ЗНАЧИТ ПОБЕДИЛ.
Имеет смысл очень точно определить, а что именно ваша компания предоставляет в обмен на деньги? Например, магазинчик в спальном районе. Он не производит колбасу и хлеб, он создает услугу. И именно за свою услугу в обмен получает деньги.
Давайте посмотрим, как бы мог быть сформулирован ЦКП такого магазинчика.
"В УДОБНОМ МЕСТЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ С ПРИЕМЛЕМЫМ СООТНОШЕНИЕМ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА, С БЫСТРЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ В ПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЕ, КУДА ХОЧЕТСЯ ПРИЙТИ ЕЩЕ И ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ЗНАКОМЫМ."
Вы легко согласитесь, что если магазинчик станет делать именно это, там не будет проблем с деньгами и клиентами даже при падающей экономике. Ведь часто бывает, что заходишь в магазин, и там вроде бы много разных продуктов, а выбрать нечего.
И, конечно же, нам нужно определиться, какой именно ассортимент будет приемлемым с точки зрения цены и качества для наших клиентов. Если этот магазин находится в элитном квартале, он точно будет отличаться по своему ассортименту от магазинчика в обычном спальном районе. И хороший владелец будет интересоваться, а что ищут и хотят покупать именно его клиенты, что они хотели и не смогли купить. Ведь это точно поднимет доход, не правда ли?
Под удобным местом мы можем подразумевать, что там легко припарковаться, и он расположен по дороге с работы домой. Приятная атмосфера может быть очень разной, в зависимости от клиента. Мне лично нравится, когда там, как минимум, чисто и вкусно пахнет, например, свежей выпечкой. К приятной атмосфере также относится то, что тетя Клава не корчит страшное с похмелья лицо. Мне рады как клиенту и дружелюбно относятся.
Быстрое обслуживание подразумевает, что я легко могу сориентироваться, где какие продукты. Понятно, где бакалея, где напитки, а где вкусная колбаса. Представляете, такая вывеска: «ВКУСНАЯ КОЛБАСА — НАПРАВО».
И если объяснить сотрудникам, что доход магазина и их личный доход зависит именно от того, что магазинчик предоставляет именно такой ЦКП, многие поймут и будут помогать, чтобы это получалось.
Согласитесь, что пока у нас не так часто встречаются такие магазинчики.
Хорошо. Давайте посмотрим что-нибудь из немного другой области. Например, рекламная компания.
ЦКП мог бы звучать как-то так: "РЕКЛАМА, ГАРАНТИРОВАННО УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ ДОХОД КЛИЕНТА".
Фантастика, правда? Обычное рекламное агентство, во-первых, не знает, что означает слово реклама. На русский язык слово реклама переводится как "отклик". И, во-вторых, они не знают, а как точно сделать такую рекламу, чтобы клиент гарантировано бы получил результат.
Чаще всего это просто торговцы какими-нибудь носителями для рекламы. Но это не завершённый продукт! Мне, как клиенту, не нужно, чтобы кто-то за мои деньги разместил что-то где попало и как попало, с непредсказуемым результатом.
И, конечно же, не случайно, что в падающей экономике от обычных рекламных агентств стараются держаться подальше. Кому это нужно, чтобы их деньги растрачивали просто так, когда и так тяжело?
И тут мы незаметно подходим к следующему вопросу: мало просто назвать свой ЦКП, нужно обладать еще технологией, как его производить. И это уже вопрос на много миллионов.
Владимир Кусакин
Основатель экспертной компании BusinessForward
Как понять, есть ли у вас такой продукт? Я для себя это определяю так. ЦКП есть, если он соответствует следующему критерию: ПОПРОБОВАЛ, ПОНРАВИЛОСЬ, ХОЧУ ЕЩЕ, РЕКОМЕНДУЮ ЗНАКОМЫМ.
Например, я сходил в ресторан, мне понравилась и кухня, и атмосфера. Я прихожу туда еще и рекомендую знакомым.
Купил Айфон. Все, теперь только Айфоны и рекомендую друзьям. «Звенящий» продукт. Когда-то в Китае, делая фарфор, проверяли, звенит ли он. Если не звенел, то продукт считался бракованным.
Неумно не доводить продукты своего бизнеса до такого состояния. Ведь если продукт настоящий, возникает молва, настоящий спрос, и у компании нет проблем с развитием и расширением. Как говорил Алесандр Суворов, УДИВИЛ — ЗНАЧИТ ПОБЕДИЛ.
Имеет смысл очень точно определить, а что именно ваша компания предоставляет в обмен на деньги? Например, магазинчик в спальном районе. Он не производит колбасу и хлеб, он создает услугу. И именно за свою услугу в обмен получает деньги.
Давайте посмотрим, как бы мог быть сформулирован ЦКП такого магазинчика.
"В УДОБНОМ МЕСТЕ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ С ПРИЕМЛЕМЫМ СООТНОШЕНИЕМ ЦЕНЫ И КАЧЕСТВА, С БЫСТРЫМ ОБСЛУЖИВАНИЕМ В ПРИЯТНОЙ АТМОСФЕРЕ, КУДА ХОЧЕТСЯ ПРИЙТИ ЕЩЕ И ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ ЗНАКОМЫМ."
Вы легко согласитесь, что если магазинчик станет делать именно это, там не будет проблем с деньгами и клиентами даже при падающей экономике. Ведь часто бывает, что заходишь в магазин, и там вроде бы много разных продуктов, а выбрать нечего.
И, конечно же, нам нужно определиться, какой именно ассортимент будет приемлемым с точки зрения цены и качества для наших клиентов. Если этот магазин находится в элитном квартале, он точно будет отличаться по своему ассортименту от магазинчика в обычном спальном районе. И хороший владелец будет интересоваться, а что ищут и хотят покупать именно его клиенты, что они хотели и не смогли купить. Ведь это точно поднимет доход, не правда ли?
Под удобным местом мы можем подразумевать, что там легко припарковаться, и он расположен по дороге с работы домой. Приятная атмосфера может быть очень разной, в зависимости от клиента. Мне лично нравится, когда там, как минимум, чисто и вкусно пахнет, например, свежей выпечкой. К приятной атмосфере также относится то, что тетя Клава не корчит страшное с похмелья лицо. Мне рады как клиенту и дружелюбно относятся.
Быстрое обслуживание подразумевает, что я легко могу сориентироваться, где какие продукты. Понятно, где бакалея, где напитки, а где вкусная колбаса. Представляете, такая вывеска: «ВКУСНАЯ КОЛБАСА — НАПРАВО».
И если объяснить сотрудникам, что доход магазина и их личный доход зависит именно от того, что магазинчик предоставляет именно такой ЦКП, многие поймут и будут помогать, чтобы это получалось.
Согласитесь, что пока у нас не так часто встречаются такие магазинчики.
Хорошо. Давайте посмотрим что-нибудь из немного другой области. Например, рекламная компания.
ЦКП мог бы звучать как-то так: "РЕКЛАМА, ГАРАНТИРОВАННО УВЕЛИЧИВАЮЩАЯ ДОХОД КЛИЕНТА".
Фантастика, правда? Обычное рекламное агентство, во-первых, не знает, что означает слово реклама. На русский язык слово реклама переводится как "отклик". И, во-вторых, они не знают, а как точно сделать такую рекламу, чтобы клиент гарантировано бы получил результат.
Чаще всего это просто торговцы какими-нибудь носителями для рекламы. Но это не завершённый продукт! Мне, как клиенту, не нужно, чтобы кто-то за мои деньги разместил что-то где попало и как попало, с непредсказуемым результатом.
И, конечно же, не случайно, что в падающей экономике от обычных рекламных агентств стараются держаться подальше. Кому это нужно, чтобы их деньги растрачивали просто так, когда и так тяжело?
И тут мы незаметно подходим к следующему вопросу: мало просто назвать свой ЦКП, нужно обладать еще технологией, как его производить. И это уже вопрос на много миллионов.
Владимир Кусакин
Основатель экспертной компании BusinessForward
Раздел:
Новости по теме
977
Последние новости
10
Общественная редакция в Ярославле
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Ярославле" - это последние новости Ярославля и Ярославской области. Журналисты портала ГлобалЯРОСЛАВЛЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Ярославле.
Потапова Алёна
Директор по развитию