10:32
Пробки:   3
$
88.0206
96.0371
Россия поднялась на 18 позиций в туристическом рейтинге
Россия поднялась на 18 позиц...
Подписка на рассылку

Россия поднялась на 18 позиций в туристическом рейтинге

7 мая 2015
3151
4 мин.
Россия поднялась на 18 позиций в туристическом рейтинге
Эксперты Всемирного экономического форума (ВЭФ) подвели итоги рейтинга конкурентоспособности разных стран в сфере туризма. Первое место заняла Испания, а Россия поднялась в рейтинге с 63 на 45 место.

Испания очень серьезно относится к туризму и туристам. Помимо богатого культурного наследия и теплого климата, в ней создана отличная туристическая инфраструктура. Также важным является осознание жителей страны, что туристы способствуют их выживанию. Это выражается в искреннем радушии и нацеленности на помощь туристам. В результате, там действительно очень приятно отдыхать.

Остальные места в пятерке лидеров заняли соответственно Франция, Германия, США и Великобритания. Хотя, это рейтинг конкурентоспособности, а не фактической популярности, он близок к уровню популярности стран среди туристов. Так Испания находится на 3 месте в абсолютном зачете (уступая Франции и США), но уверенно занимает первую строчку в рейтинге самых популярных стран для самостоятельного туризма. Россия в 2014 году занимала 9 место среди самых популярных стран для туризма.

Показатель же конкурентоспособности, указывает на уровень сервиса и приспособленность страны для туризма. В сравнении с Испанией, где на каждой станции электричек, даже в маленьких прибрежных деревнях есть подземные переходы с лифтами для пенсионеров, Россия практически дикая страна. И рост позиции в данном рейтинге свидетельствует о том, что ситуация меняется в лучшую сторону.

Сильными сторонами нашей страны для туризма являются удивительные природные красоты, и многочисленные культурные достопримечательности. Последнее время к этому добавились очень низкие цены для иностранных туристов (в связи с падением курса рубля). Однако инфраструктура, безопасность и трудности визового режима остаются серьезной проблемой.

На что стоит обратить внимание, так это на качество услуг. И ключевым фактором в качестве услуги является забота о человеке. Не шаблонная улыбка и «Чем вам помочь», а искренняя забота. Многие эксперты в области бизнеса и межличностных отношений отмечали именно этот критерий как основной. Писатель и философ Рон Хаббард в своих работах делал упор на искренний интерес к человеку и внимание к деталям.

Приведу пример. В прошлом году в течение месяца побывал в нескольких отелях, в разных городах страны. Пребывание в отелях известных международных сети оставило ощущение качества отеля, хорошей организации пространства, и… посредственного качества работы персонала. Нет, все мне улыбались и вроде как готовы были помочь. Но это было не общение, а выдача заученных фраз. Все время напрашивалось выражение «выдрессированный персонал». Они вели себя так по миллиону разных причин, но не потому, что хотели мне помочь и действительно интересовались мной как человеком.

Каково же было мое удивление, когда приехав в Набережные Челны я увидел в трехзвездочном отеле «Татарстан» искренний интерес к клиенту, со стороны практически каждого сотрудника! Улыбки были не такими широкими, зато значительно более естественными. Вместо заученного «Чем вам помочь?» при появлении на горизонте ресепшена, со мной просто здоровались и могли вообще не трогать меня, если видели, что я о чем-то думаю или изучаю холл отеля. Но стоило мне обратиться с просьбой (распечатать документ, оставить багаж на хранение или что угодно еще), у меня создавалось ощущение, что именно этого моего вопроса и ждали. Без суеты сотрудники отеля четко и быстро решали любую мою проблему.

И это не вопрос вложенных денег, или какой-то особой системы тренировок (хотя это тоже влияет). Главное отличие – это подход. Живое участие всегда ценится значительно выше холодной исполнительности. Особенно, когда речь идет о чем-то связанном с отдыхом людей.

Так что самый надежный способ привлечь больше туристов в нашу страну, осмотреться и здраво оценить насколько то, что нас окружает удобно и есть ли в этом настоящая забота о людях? А обнаружив то, что не дружелюбно – исправить это. Отличным бонусом к гарантированно возросшему уровню туризма станет и повышение качества жизни жителей страны.

Артём Кузнецов
Раздел:

Общественная редакция в Ярославле

Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов.  Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Потапова Алёна

Директор по развитию
Население
8171520358
Умерли за год
54582616
Родились за год
134282896