8 января 2015
5700
3 мин.
1 января в силу вступили поправки к закону о рекламе, принятые еще летом прошлого года. В соответствии с ними платным каналам запрещается показывать рекламу. Но некоторые каналы оказались «равнее других» и не попали под действие закона.
Существует старая поговорка, согласно которой строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения. Казалось бы, строгий закон, в соответствии с которым кабельным и платным телеканалам запретили показывать рекламу. Другими словами им предложили выбрать – либо вы зарабатываете на подписке, либо выходите в свободное плавание и зарабатываете на рекламе.
С точки зрения телезрителя – все разумно. Ведь если человек заплатил за просмотр канала, он не хочет видеть на нем рекламу. С точки зрения телеканала все несколько сложнее. Телезритель-то, конечно, заплатил, но вот цены сейчас на кабельные каналы не высоки, а денег хочется, поэтому отказываться от дополнительного источника дохода как-то не тянет.
Как выяснилось, дочек крупных медийных компаний «не тянет» чрезвычайно сильно. Настолько, что юристы этих корпораций нашли лазейку в законе. Дело в том, что действующая формулировка гласит: «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Обращаем внимание на слово «исключительно», добиваемся лицензии от Роскомнадзора на вещание хотя бы на какое-то время на общей чистоте и вуаля! – телекомпания не подпадает под этот закон и может размещать рекламу сколько душе угодно.
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», ВГТРК и «Газпром-медиа» протащили целый ряд дочерних каналов на лицензию, которую им выдали (ну просто поразительное совпадение!) 31 декабря, т.е. за сутки до вступления в силу закона. Если кто и заметил этот факт в тот день, то последовать примеру уже не смог. Но самое интересное тут то, что целая пачка телеканалов будет вещать на одной и той же 34-й частоте в Москве.
Тут стоит пояснить, что на данной частоте могут одновременно вещать несколько каналов. Не 40 конечно, так что срок вещания каждого канала небольшой – буквально по несколько часов. Ну и не страшно, ведь цель, как мы понимаем, не в этом.
В целом желание сохранить доход вполне понятно, и удивления не вызывает. Но вот по действиям, предпринимаемым ради того, чтобы сохранить доход можно судить о многом. Когда у компании мало дохода, то одни «страхуют» себя откатами за крупные контракты, а другие начинают просто больше и лучше работать. В связи с этим можно вспомнить автора административной технологии Рона Хаббарда, который говорил, что нужно иметь несколько стабильных источников дохода, каждый из которых должен обеспечивать организацию. Конечно, для этого нужно работать, но в этом случае потеря одного из источников пройдет безболезненно.
Но в данном случае решил хитрить и искать «дыры в заборе». Учитывая, что событие получило довольно сильный резонанс, будет интересно узнать реакцию Роскомнадзора. Ждем ее сразу после новогодних каникул.
Артём Кузнецов
Существует старая поговорка, согласно которой строгость российских законов компенсируется необязательностью их выполнения. Казалось бы, строгий закон, в соответствии с которым кабельным и платным телеканалам запретили показывать рекламу. Другими словами им предложили выбрать – либо вы зарабатываете на подписке, либо выходите в свободное плавание и зарабатываете на рекламе.
С точки зрения телезрителя – все разумно. Ведь если человек заплатил за просмотр канала, он не хочет видеть на нем рекламу. С точки зрения телеканала все несколько сложнее. Телезритель-то, конечно, заплатил, но вот цены сейчас на кабельные каналы не высоки, а денег хочется, поэтому отказываться от дополнительного источника дохода как-то не тянет.
Как выяснилось, дочек крупных медийных компаний «не тянет» чрезвычайно сильно. Настолько, что юристы этих корпораций нашли лазейку в законе. Дело в том, что действующая формулировка гласит: «доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств». Обращаем внимание на слово «исключительно», добиваемся лицензии от Роскомнадзора на вещание хотя бы на какое-то время на общей чистоте и вуаля! – телекомпания не подпадает под этот закон и может размещать рекламу сколько душе угодно.
ЗАО «Первый канал. Всемирная сеть», ВГТРК и «Газпром-медиа» протащили целый ряд дочерних каналов на лицензию, которую им выдали (ну просто поразительное совпадение!) 31 декабря, т.е. за сутки до вступления в силу закона. Если кто и заметил этот факт в тот день, то последовать примеру уже не смог. Но самое интересное тут то, что целая пачка телеканалов будет вещать на одной и той же 34-й частоте в Москве.
Тут стоит пояснить, что на данной частоте могут одновременно вещать несколько каналов. Не 40 конечно, так что срок вещания каждого канала небольшой – буквально по несколько часов. Ну и не страшно, ведь цель, как мы понимаем, не в этом.
В целом желание сохранить доход вполне понятно, и удивления не вызывает. Но вот по действиям, предпринимаемым ради того, чтобы сохранить доход можно судить о многом. Когда у компании мало дохода, то одни «страхуют» себя откатами за крупные контракты, а другие начинают просто больше и лучше работать. В связи с этим можно вспомнить автора административной технологии Рона Хаббарда, который говорил, что нужно иметь несколько стабильных источников дохода, каждый из которых должен обеспечивать организацию. Конечно, для этого нужно работать, но в этом случае потеря одного из источников пройдет безболезненно.
Но в данном случае решил хитрить и искать «дыры в заборе». Учитывая, что событие получило довольно сильный резонанс, будет интересно узнать реакцию Роскомнадзора. Ждем ее сразу после новогодних каникул.
Артём Кузнецов
Раздел:
Новости по теме
3449
3266
Последние новости
10
Общественная редакция в Ярославле
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Ярославле" - это последние новости Ярославля и Ярославской области. Журналисты портала ГлобалЯРОСЛАВЛЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Ярославле.
Потапова Алёна
Директор по развитию