Из-за пандемии «уханьского» вируса, введенных в связи с этим ограничений и обесценивания рубля на отечественном рынке дорожают транспортные средства. Как выяснили эксперты, в I половине предыдущего месяца повысили цены на свою продукцию на величину 0,7-11,5 % как минимум два десятка автомобильных брендов. Однако ряд производителей заявил, что не собирается увеличивать стоимость своих машин на время эпидемии, дабы поддержать и рынок, и собственных клиентов. Ниже представлены 7 таких компаний.
Среди них – немецкий производитель автомобилей, мотоциклов, двигателей и велосипедов BMW AG. В последних числах марта в BMW Group Russia объявили о принятом решении не увеличивать рекомендованную розничную стоимость на все изготовленные на территории Российской Федерации автомобили в условиях непростой экономической ситуации. Помимо этого, компанией были зафиксированы цены импортированных транспортных средств, которые уже стоят на российских складах либо находятся в процессе поставки из любого государства мира, притом что установленные ценники не будут корректироваться, пока не возобновится работа дилеров. Тем не менее, вся та автомобильная продукция, которая была изготовлена после 1 апреля, в среднем подорожает на 5 процентов.
Также в «семёрке» автобрендов, отказавшихся поднимать цены в российском государстве, - Lexus Division. Представители данной марки автомобилей, производимых японской корпорацией Toyota Motor, объявили о намерении сохранить текущие цены на новые автомодели до конца этого месяца. Кроме того, до завершения мая сохраняется действие всех специальных предложений, в том числе и таковых, касающихся сдачи машины трейд-ин, фирменных кредитных ставок и специальной стоимости на избранные автомодели.
Аналогичное решение было принято в середине предыдущего месяца крупнейшей японской автомобилестроительной корпорацией Toyota Motor Corporation. Речь идёт о сохранении цен на машины до конца мая наряду со спецпредложениями, условиями по трейд-ин и кредитными ставками.
Представители китайской автомобилестроительной компании Chery Automobile также заявили о том, что не станут в ближайшее время пересматривать стоимость своей продукции, так как нацелены на максимально продолжительное удерживание цен, несмотря на мировую эпидемию вируса COVID-19 и волатильность рубля, усматривая в таком своём решении одну из важных антикризисных мер.
Крупнейший в Чешской Республике производитель автомобилей Skoda Auto не обещал сдерживать стоимость своей продукции, однако как минимум сохранил на прежнем уровне цены на компактный лифтбек Rapid новой генерации, заказы на который принимаются с конца марта. Машина реализуется по ценам, находящимся в диапазоне 792 тысячи – 1,2 миллиона рублей (в зависимости от комплектации). «Собираем заказы на Rapid, стоимость не меняли и в ближайшее время не собираемся этого делать», – заявил официальный представитель компании на запрос сотрудников Autonews.ru.
Тольяттинская марка Lada объявила о намерении поднять цены с 1 апреля, объяснив своё решение общими тенденциями рынка. «Вопрос заключается не в COVID-19, а в рынке и в глобальной ситуации. С 1 апреля нами были скорректированы цены на 1 процент, что, во-первых, меньше, чем у других, и во-вторых, мы сделали это позже остальных», – пояснил глава пресс-центра АвтоВАЗа Сергей Ильинский, добавив, что на сегодняшний день компания не планирует более повышать цены на свою продукцию.
Российский офис японской автомобилестроительной компании Isuzu Motors планирует сохранить стоимость пикапов модели D-Max до конца этого месяца, но подразумеваются лишь машины, сошедшие с конвейера в 2019 году. Вместе с тем будут зафиксированы цены на сервисные контракты. Аналогичные условия станут действовать во время оформления заказов на грузовые шасси Forward и Elf, и на сегодняшний день это является единственным подобным предложением грузового сегмента.
Общественная редакция в Ярославле
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.