Не важно, сколько человек работает в компании, каждый требует внимания со стороны руководителя. Контроль персонала помогает выявить ошибки в работе и повысить производительность. Главный вопрос - как организовать удаленный мониторинг деятельности сотрудников? И какие инструменты использовать для дистанционной работы и коммуникаций?
На рынке представлено большое число инструментов, которые помогают решать задачи удаленного контроля: системы учета посещаемости сотрудников и отработанного ими времени, IP-телефония, а также различные сервисы для фиксации используемых сотрудниками программ и приложений.
IP-телефония - один из вариантов удаленного контроля
«В нашей компании связующим звеном между филиалами и центральным офисом стала IP-телефония. Ростов-на-Дону, Воронеж, Ярославль, Липецк, Нижний Новгород - где бы ни работали наши сотрудники, современная телефония обеспечивает качественную связь и оперативный контроль за работой каждого из них», - комментирует Щербаков Александр, операционный директор «Рефком.ру», федеральный дистрибьютор промышленного оборудования.
На базе сервисов АТС «Телфин.Офис» и виртуальных номеров в компании полностью телефонизированы 5 региональных филиалов, создана единая корпоративная коммуникационная сеть. Теперь позвонить сотрудникам в другой город можно «в один клик», набрав только добавочный номер. При этом звонки внутри компании не тарифицируются.
Ключевые функции для контроля работы сотрудников:
Запись и хранение разговоров. Данные сервисы помогают оценить качество ведения переговоров с клиентами и партнерами. Прослушивая записи звонков, легко понять уровень знаний сотрудника и его заинтересованность в заключении конкретной сделки.
Статистика и журнал звонков. Эта информация позволяет в целом оценить нагрузку на каждого сотрудника и весь отдел или филиал в целом. Статистические данные помогают руководителю выявить сильных и слабых специалистов, спланировать объем продаж.
Подключение к разговору. Такое решение применяется для подсказки ответов или синхронного перевода. Прослушивая в реальном времени телефонные разговоры, руководитель может одномоментно предотвратить утечку важной информации.
«Теперь я знаю точное число входящих и исходящих звонков, принятых и пропущенных вызовов, время ожидания ответа и продолжительность всех разговоров по отдельным сотрудникам, отделам и филиалам. Получить доступ к этим данным и разговорам я могу удаленно - из любой точки России и мира», - добавил Щербаков Александр.
Удобные функции для удаленной работы
Не менее важными сервисами для работы территориально-распределенных компаний является интеграция телефонии с существующей корпоративной CRM-системой, конференц-связь, FMC.
Объединяя бизнес-приложения, руководитель оптимизирует внутренние бизнес-процессы. Интеграция дисциплинирует сотрудников, они уже не спорят - чей клиент, т.к. в момент звонка всплывает карточка, где указан ответственный сотрудник. Вызов автоматически переводится на персонального менеджера. Если сотрудник трубку не берет, его коллеги ведут переговоры, а затем просто добавляют запись звонка с договоренностями в CRM.
Конференц-связь - это оптимальное решение для проведения онлайн-совещаний. Никаких командировочных и транспортных расходов, оперативная связь с сотрудниками из любого города мира - вот только несколько преимуществ данного сервиса.
К аудиоконференции можно подключить стационарные и мобильные телефоны, внутренние номера и внешние телефонные номера. Участникам не требуется даже секретарь собрания, все переговоры записываются и могут быть подтверждением договоренностей и поручений.
«Если сотрудники компании активно используют для бизнес-связи мобильные телефоны, мы рекомендуем подключать сервис FMC - удобное решение для мониторинга всех корпоративных телефонных звонков. Используя данный сервис, вся статистика по вызовам и записи телефонных разговоров автоматически фиксируются. Руководитель получает удаленный доступ к этой информации», - рассказал Иван Павлов, руководитель проектов Телфин, ведущего провайдера IP-телефонии в России.
Контроль сотрудников - это важная составляющая современного бизнеса. Везде, где ставятся задачи, нужно контролировать их выполнение. Главное найти равновесие, так как чрезмерный контроль может навредить эффективности так же, как и его отсутствие.
Общественная редакция в Ярославле
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.