31 января 2019
3595
5 мин.
В настоящее время в обществе поднялся шум вокруг этого объявления в СМИ о том, что принимаются меры для ослабления антикоррупционного законодательства, а надо наоборот усилить антикоррупционное законодательство против коррупции.
В обоснование этого приводится субъективное мнение о том, что законодательными структурами принимаются меры по смягчению и созданию дополнительных лазеек для коррупционеров.
Для выяснения этого вопроса Экспертный совет комитета провел внеочередное совещание и в результате совместного обсуждения пришел к выводу о поддержке этого законопроекта.
Дело в том, что народу всегда надо четко и доходчиво пояснять для чего, в связи с чем и с какой целью выносится на обсуждение конкретный законопроект. Следует отметить, что подготовка законопроекта осуществляется в соответствии с поручением, отраженным в Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента РФ.
Вопреки не основанному на конкретных фактах мнению, в готовящемся законопроекте не идет речь о том, что взяточников и других коррупционеров в силу каких-то обстоятельств «непреодолимой силы» необходимо освобождать от ответственности за совершение умышленных коррупционных правонарушений. В действительности, в нем говорится совершенно о другом – об одном отдельно взятом направлении противодействия коррупции.
Необходимо принять во внимание, что коррупция – это многоликое социально-психологическое явление в обществе. И законодателем четко обозначены коррупционные отношения подпадающие под уголовную ответственность, другие под административную ответственность и третьи под дисциплинарную ответственность.
На самом деле, в данном законопроекте говорится о том, что несоблюдение конкретных отдельных отношений, антикоррупционных запретов, ограничений и требований в силу определенных обстоятельств, согласно действующего законодательства не будут признаваться правонарушением по причине наличия объективных обстоятельств, в силу которых чиновники не смогут их соблюдать и исполнять.
Для того, чтобы понять замысел законодателей относительно термина «обстоятельства непреодолимой силы», хотелось привести для иллюстрации следующие примеры.
Так, члены семьи государственного служащего не всегда соглашаются представлять сведения о доходах и расходах общих детей, ссылаясь на нормы статьи 23 части 2 Конституции РФ о том, что супруг или супруга не обязаны предоставлять сведения о своих доходах другому лицу, являющемуся госслужащим, тем более в том случае, если они не разведены, но проживают отдельно друг от друга и отношения не поддерживают. В этом случае второй супруг(а) автоматически попадает под ответственность за неисполнение антикоррупционного законодательства и соответственно может быть привлечен к административной ответственности либо быть уволенным со службы за не предоставление сведений о доходах супруг(а).
Второй пример – когда несоблюдение антикоррупционных запретов, ограничений, требований и неисполнение обязанностей связано с длительным тяжелым заболеванием, а также в том случае, когда человек после перенесенных инсульта или инфаркта не может говорить или сообщить супругу или супруге о своих активах и доходах. Множество подобных различных нюансов вызвало необходимость внесения указанной поправки
в действующее законодательство.
Председатель правления Национального комитета общественного контроля Мансур Юсупов пояснил на примере: В 2017-2018 года был приглашен в одну госкорпорацию в состав комиссии по недопущению конфликта интересов в качестве независимого эксперта. На этой комиссии обсуждались факты неисполнения антикоррупционного законодательства, выявленных Генеральной прокуратурой России. При этом руководитель подразделения сообщила, что ее муж категорически отказывается предоставить информацию о своих доходах и акциях, ссылаясь на свое конституционное право. Решением комиссии ей был предоставлен срок на исправление сложившейся ситуации. В противном случае будет принято решение об увольнении ее с работы по причине неисполнения требований антикоррупционного законодательства. На данной комиссии рассмотрено более 18 аналогичных фактов.
Внесение изменений в антикоррупционное законодательство именно в этой части позволит решать подобные вопросы в правовом поле, не допуская нарушений законных прав граждан при предоставлении сведений о доходах, а также при рассмотрении комиссиями фактов по предотвращению и недопущению конфликта интересов.
Далее заместитель председателя Правления МОО НКОК полковник юстиции Алексей Бугаев пояснил, что в силу изложенных обстоятельств возникла необходимость восполнения подобных пробелов в нормах антикоррупционного законодательства России.
Мнение второго заместителя председателя правления МОО НКОК кандидата психологических наук Веры Дегтяревой следующее: Если говорить в целом об общей картине антикоррупционной политики в России, то мнение наших экспертов однозначно – необходимо усилить санкции против коррупционных отношений, предоставить реальную возможность институтам гражданского общества в полную меру как субъектам общественного контроля противостоять этому злу в обществе, а также в срочном порядке внести соответствующие изменения в ФЗ № 212
В обоснование этого приводится субъективное мнение о том, что законодательными структурами принимаются меры по смягчению и созданию дополнительных лазеек для коррупционеров.
Для выяснения этого вопроса Экспертный совет комитета провел внеочередное совещание и в результате совместного обсуждения пришел к выводу о поддержке этого законопроекта.
Дело в том, что народу всегда надо четко и доходчиво пояснять для чего, в связи с чем и с какой целью выносится на обсуждение конкретный законопроект. Следует отметить, что подготовка законопроекта осуществляется в соответствии с поручением, отраженным в Национальном плане противодействия коррупции на 2018-2020 годы, утвержденным Указом Президента РФ.
Вопреки не основанному на конкретных фактах мнению, в готовящемся законопроекте не идет речь о том, что взяточников и других коррупционеров в силу каких-то обстоятельств «непреодолимой силы» необходимо освобождать от ответственности за совершение умышленных коррупционных правонарушений. В действительности, в нем говорится совершенно о другом – об одном отдельно взятом направлении противодействия коррупции.
Необходимо принять во внимание, что коррупция – это многоликое социально-психологическое явление в обществе. И законодателем четко обозначены коррупционные отношения подпадающие под уголовную ответственность, другие под административную ответственность и третьи под дисциплинарную ответственность.
На самом деле, в данном законопроекте говорится о том, что несоблюдение конкретных отдельных отношений, антикоррупционных запретов, ограничений и требований в силу определенных обстоятельств, согласно действующего законодательства не будут признаваться правонарушением по причине наличия объективных обстоятельств, в силу которых чиновники не смогут их соблюдать и исполнять.
Для того, чтобы понять замысел законодателей относительно термина «обстоятельства непреодолимой силы», хотелось привести для иллюстрации следующие примеры.
Так, члены семьи государственного служащего не всегда соглашаются представлять сведения о доходах и расходах общих детей, ссылаясь на нормы статьи 23 части 2 Конституции РФ о том, что супруг или супруга не обязаны предоставлять сведения о своих доходах другому лицу, являющемуся госслужащим, тем более в том случае, если они не разведены, но проживают отдельно друг от друга и отношения не поддерживают. В этом случае второй супруг(а) автоматически попадает под ответственность за неисполнение антикоррупционного законодательства и соответственно может быть привлечен к административной ответственности либо быть уволенным со службы за не предоставление сведений о доходах супруг(а).
Второй пример – когда несоблюдение антикоррупционных запретов, ограничений, требований и неисполнение обязанностей связано с длительным тяжелым заболеванием, а также в том случае, когда человек после перенесенных инсульта или инфаркта не может говорить или сообщить супругу или супруге о своих активах и доходах. Множество подобных различных нюансов вызвало необходимость внесения указанной поправки
в действующее законодательство.
Председатель правления Национального комитета общественного контроля Мансур Юсупов пояснил на примере: В 2017-2018 года был приглашен в одну госкорпорацию в состав комиссии по недопущению конфликта интересов в качестве независимого эксперта. На этой комиссии обсуждались факты неисполнения антикоррупционного законодательства, выявленных Генеральной прокуратурой России. При этом руководитель подразделения сообщила, что ее муж категорически отказывается предоставить информацию о своих доходах и акциях, ссылаясь на свое конституционное право. Решением комиссии ей был предоставлен срок на исправление сложившейся ситуации. В противном случае будет принято решение об увольнении ее с работы по причине неисполнения требований антикоррупционного законодательства. На данной комиссии рассмотрено более 18 аналогичных фактов.
Внесение изменений в антикоррупционное законодательство именно в этой части позволит решать подобные вопросы в правовом поле, не допуская нарушений законных прав граждан при предоставлении сведений о доходах, а также при рассмотрении комиссиями фактов по предотвращению и недопущению конфликта интересов.
Далее заместитель председателя Правления МОО НКОК полковник юстиции Алексей Бугаев пояснил, что в силу изложенных обстоятельств возникла необходимость восполнения подобных пробелов в нормах антикоррупционного законодательства России.
Мнение второго заместителя председателя правления МОО НКОК кандидата психологических наук Веры Дегтяревой следующее: Если говорить в целом об общей картине антикоррупционной политики в России, то мнение наших экспертов однозначно – необходимо усилить санкции против коррупционных отношений, предоставить реальную возможность институтам гражданского общества в полную меру как субъектам общественного контроля противостоять этому злу в обществе, а также в срочном порядке внести соответствующие изменения в ФЗ № 212
Раздел:
Общественная редакция в Ярославле
Мы разработали способ поддержки региональных независимых сюжетов, волнующих местных жителей. Мы собираемся использовать его для развития "Общественной редакции", нового дома для лучших региональных журналистов. Чтобы это сделать, мы нуждаемся в вашей помощи.
В рамках проекта планируется дальнейшее построение "Общественной редакции", членами которой становится каждый подписчик с правом голоса. Все важнейшие вопросы в деятельности Редакции решаются путем открытого голосования. Финансирование Редакции осуществляется за счет ежемесячных пожертвований подписчиков. Узнать больше
Каждый ПОДПИСЧИК получает доступ к чату "Общественной редакции" и его голос учитывается при подборе журналистов и выборе тематики новостей. Управляющая компания предлагает кандидатуры журналистов на рассмотрение ПОДПИСЧИКОВ, которые и определяют состав редакции путем голосования.
Каждый подписчик имеет право создания запроса в редакцию, который обрабатывается в порядке очереди. В итоге формируется полноценное журналистское расследование, сопровождающиеся:
- Раскрытием при помощи: фото, видео, стрим;
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
- Запросами в любые органы власти местного и федерального уровня;
- Экспертными мнениями о проблеме у тематических спикеров.
Таким образом, создается уникальное СМИ, управляемое исключительно ПОДПИСЧИКАМИ.
Новая платформа журналистики будет полностью обеспечиваться за счёт пожертвований подписчиков. Структура "Общественной редакции" полностью исключает понятие "Владелец", как в традиционных СМИ. Таким образом, можно избежать воздействия различных сил: государственных и рыночных, которые искажают информационное пространство на выгоду своим интересам. Журналист в "Общественной редакции" пишет по темам и запросам, которые формируют ПОДПИСЧИКИ в чате редакции.
Раздел "Новости в Ярославле" - это последние новости Ярославля и Ярославской области. Журналисты портала ГлобалЯРОСЛАВЛЬ.ру с максимальной точностью и объективностью донесут до читателей информацию о важных событиях в бизнесе, политике, экономике, здравоохранении, культуре и других сферах жизни региона. Оформите подписку на новости - поддержите независимую журналистику в Ярославле.
Потапова Алёна
Директор по развитию