14:28
+1 C°
Пробки:   3 балла
$
61.3222
75.6532

Поле «битвы» – качество связи

9 ноября 2017 года
1608
Поле «битвы» – качество связи
Выбирая мобильного оператора, абоненты обычно обращают внимание на два главных критерия: цена услуг и качество связи. Впрочем, первый из них уже не столь актуален – цены у всех похожи. А вот то, «ловит» ли сеть в нужном районе, куда важнее. От чего зависит качество связи и почему в одном и том же доме у двух абонентов могут быть разные мнения о связи того или иного оператора? Ответить на эти вопросы мы решили с помощью эксперта – Сергея Обичкина, директора Ярославского отделения «МегаФона» – оператора, обладающего одной из самых масштабных сетей в нашем регионе.

У всех ведущих операторов сети состоят из сотен базовых станций. Казалось бы, при таком положении вещей в Ярославской области не должно остаться ни одного уголка, где не было бы голосовой мобильной связи или на смартфонах «тормозил» интернет. Почему же операторы продолжают развитие сети?

- На это есть несколько причин, – объясняет Сергей Обичкин. – Во-первых, строительство сети всегда начинается с самых больших населенных пунктов, где живет большинство потенциальных абонентов. И только потом базовые станции появляются в маленьких деревнях и селах. Понятно, что этот процесс еще идет. Кстати, именно «МегаФон» в свое время первым «пошел в районы», поэтому теперь даже в «глубинке» у наших абонентов есть и надежная связь, и мобильный интернет. Но есть места, где устанавливать «базы» экономически нецелесообразно – например, в лесу вдалеке от жилья. Поэтому «белые пятна» на карте покрытия нашей области до сих пор есть. Может пропадать связь в низинах, куда не проникает сигнал от ближайших базовых станций – если в таких точках живут люди, нужно устанавливать дополнительное оборудование, тогда проблем со связью у них не будет.

Вторая причина возможного появления «белых пятен» даже в больших городах – строительство новых зданий. По словам эксперта, новостройка может просто загородить соседнюю «базу» – тогда опять-таки нужно ставить дополнительные БС. Кроме того, современные строительные материалы часто плохо пропускают радиосигнал мобильных устройств. Стекло и массивные металлические конструкции могут ослабить его во много раз. Но как же тогда связь появляется за такими «экранами»?

- Наши инженеры могут подтвердить, что нерешаемых задач нет. Если нужно улучшить качество «голоса», чтобы не было обрывов соединения, или повысить скорость интернета, мы применяем самые разные решения. Например, можно установить антенны прямо внутри здания – это называется индор-покрытием. Так часто делают в современных офисных и торговых центрах. А сейчас у нас появился и такой способ, как расширение частотного диапазона, на котором работают БС, – мы применяем его при модернизации сетей 3G и 4G. Упрощенно говоря, оборудование начинает работать сразу на нескольких частотах, как следствие – растет емкость сети и скорость мобильного интернета внутри зданий. Вообще же технологии, помогающие решить те же задачи на новом уровне, появляются регулярно. Причем применять некоторые можно не «точечно», а сразу по всей сети. Если помните, в прошлом году мы именно так запустили в Ярославской области технологию «звука с эффектом присутствия» HD Voice, – рассказывает Сергей Обичкин.

Итак, в одном и том же доме сигнал может быть слабее или сильнее из-за того, что только часть квартир загорожена только что появившейся новостройкой или рекламной конструкцией за окном. Многое зависит и от самих мобильных устройств. Понятно, что 3G-смартфон просто не сможет «разогнаться» до скоростей 4G-интернета. Тут решить проблему можно только покупкой более «продвинутого» гаджета. Но что делать, если сигнал пропадает не по вине абонента? Прежде всего – сообщить своему оператору: звонком в Контактный центр, по электронной почте или в официальных группах в соцсетях.

- Каждое такое обращение мы «расследуем» особо, потому что причины изменения качества связи могут быть разными, – комментирует Сергей Обичкин. – Конечно, мы и сами проводим регулярные замеры, но наши инженеры тоже не могут быть «везде сразу». Поэтому обращения абонентов и даже их жалобы мы расцениваем как помощь и очень благодарны за эту информацию. Она позволяет более эффективно планировать дальнейшее развитие сети. Дело это не самое быстрое, на строительство только одной базовой станции, ее настройку, получение всех разрешительных документов уходит до одного года. Может быть и иначе: всего несколько дней «донастройки» БС – и связь возвращается к прежним параметрам. Но в любом случае будьте уверены: если где-то есть проблема, мы сделаем все, чтобы ее решить. Потому что хотим, чтобы наши абоненты оставались с нами. А это можно сделать, только предложив им отличное качество связи.

И в завершение: современные абоненты все чаще оценивают качество связи не только в двух точках – дома и на работе, как было раньше, – но и в движении по городу. И скоростям интернета уделяют гораздо больше внимания, чем «голосу». Именно в движении недавно тестировали сети всех ярославских операторов специалисты информационно-аналитического агентства TelecomDaily. Проехав по городу 150 километров, независимые эксперты сделали вывод, что самые высокие скорости 4G-интернета в Ярославле – у «МегаФона»: средние – 33 Мбит/с, максимальные – 99 Мбит/с. Для нынешних цифровых абонентов это лучшее доказательство высокого качества связи.

 

Раздел: Из жизни

Новости по теме

Смотреть все
«МегаФон» представил проекты в сфере Интернета вещей на форуме «Инновации. Технологии. Производство»
16 апреля 2018 года
1267
В первый день работы V Международного технологического форума «Инновации. Технологии. Производство» «МегаФон» представил участникам со всего мира разработки оператора в области IoT и NB-IoT, которые уже ...
«МегаФон» обновляет линейку тарифов «Включайся!»: еще больше сервисов и трафика
26 марта 2018 года
1558
В марте 2018г «МегаФон» обновил тарифные планы своей главной линейки «Включайся!». Оператор представляет клиентам расширенный список приложений, трафик на которые не тарифицируется, а также добавляет в тарифы ...
«МегаФон» получил награду за самый быстрый мобильный интернет в России
7 марта 2018 года
1616
В Барселоне на Mobile World Congress «МегаФон» получил награду «Самая быстрая сеть мобильной связи» от компании Ookla®, мирового лидера в области тестирования и анализа интернета. По результатам замеров ...
Кешбэк до 20% за покупки по банковским картам «МегаФона» к праздникам
27 февраля 2018 года
2038
Держатели банковских карт «МегаФона» в февральские праздники и 8 марта могут получить кешбэк в размере до 20% за покупки подарков близким и походы в кино. При оплате банковской картой цветочных букетов ...
«МегаФон» запустил кэшбэк-сервис #Специи
26 декабря 2017 года
1788
В преддверии Нового года «МегаФон» запустил кэшбэк-сервис #Специи. Теперь клиенты оператора могут получать вознаграждения за покупки на 391 интернет-площадке, среди которых: М.Видео, Lamoda, Booking.com, ...

Последние новости

Смотреть все
Банк России допустил более быстрое приближение к 4% по инфляции‍
22 апреля 2018 года
188
Банк России допускает, что инфляция может быстрее прогнозируемых сроков достигнуть 4%, хотя в целом риски не высокие. Сведения предоставила пресс-служба регулятора. Во втором квартале на динамику цен может влиять адаптация предприятий к ...
В России госпошлина за выдачу загранпаспорта вырастет до 5 тыс. рублей‍
21 апреля 2018 года
384
В России государственная пошлина за выдачу загранпаспорта вырастет до 5 тыс. рублей. Также удорожают водительские права и свидетельства о постановке на учет транспортных средств. Решение принято 19 апреля. Соответствующий документ находится в ...
Лавров: Путин и Трамп не допустят военного конфликта
20 апреля 2018 года
480
Сергей Лавров, глава министерства иностранных дел России, заявил о том, что Владимир Путин готов встретиться с Дональдом Трампом. Местом встречи лидеров двух держав может стать Вашингтон, хотя на данный момент нет даже приблизительной ...
TeleTrade: Фунт может растерять достигнутое преимущество
19 апреля 2018 года
607
Фаза эйфории относительно перспектив британского фунта на фоне ожиданий ужесточения монетарной политики Банком Англии споткнулась о слабые данные по рынку труда, опубликованные в прошедший вторник. Опубликованные в среду данные по инфляции также не ...
В России второй месяц подряд растут доходы граждан
19 апреля 2018 года
651
Эксперты Росстата отметили, что доходы граждан России увеличиваются второй месяц подряд. Мартовский прирост составил 4,1 %, в сравнении с годом ранее. За прошедший квартал доходы населения поднялись на 3 %. Средняя зарплата теперь составляет ...
Следуйте за нами